tauhid.info
Книга Единобожия
  главная     содержание     словарь терминов     контакты  

Глава 10
О жертвоприношении не Аллаху

       Всевышний Аллах сказал:

       "Скажи: "Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из покорившихся!" ("Ан'ам" (6):162-163).

       Он сказал также:

       "Посему молись Господу своему и приноси жертву" ("Каусар" (108):2).

       Али рассказывал: "Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: "Проклял Аллах того, кто принёс жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!" Этот хадис передал Муслим[93].

       Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Из-за одной мухи один человек вошёл в рай, а другой - в Огонь". Люди спросили: "Как это, о посланник Аллаха?!" Он ответил: "Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: "Принеси что-нибудь в жертву!" Он ответил: "Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать". Они сказали: "Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!". Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: "Принеси что-нибудь в жертву!" На это он ответил: "Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!" Ему отрубили голову, и он попал в рай". Этот хадис передал Ахмад[94].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
       1. Смысл аята "Скажи: "Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение..."
       2. Смысл аята "Посему молись Господу своему и приноси жертву".
       3. Первым проклинается тот, кто приносит жертву не Аллаху.
       4. Проклинается тот, кто проклял своих родителей. К этому относится и то, когда ты проклинаешь родителей кого-то, то он, в свою очередь, проклинает твоих родителей.
       5. Проклинается тот, кто предоставляет кров человеку, совершившему ересь[95] и тем самым нарушившему право Аллаха. Такой человек скрывается у того, кто оказывает ему содействие.
       6. Аллах проклял того, кто изменил границы раздела земли, нарушая тем самым право соседа на землю.
       7. Разница между проклятием определённого человека и проклятием грешников вообще.
       8. Огромное значение хадиса о жертвоприношении мухи идолу.
       9. Человек попал в Огонь из-за принесённой в жертву мухи, чего он вовсе не хотел, но сделал это для того, чтобы избавиться от зла тех людей.
       10. Знание ширка и величины его греха в сердцах верующих. Второй человек стойко встретил смерть, не уступив требованиям идолопоклонников, хотя они хотели от него чисто внешнего действия.
       11. Тот, кто попал в Огонь, был мусульманином, так как если бы он был неверным, то о нём не было бы сказано, что он попал в Огонь из-за одной мухи.
       12. В этом есть свидетельство достоверного хадиса: "Рай ближе к вам, чем шнурок ваших сандалий, и Огонь на таком же расстоянии от вас"[96].
       13. Знание того, что действие, совершённое велением сердца, является величайшей целью даже у идолопоклонников.



[93]  

Муслим (1978), ан-Наса'и 7/232.

Пророк сказал: "Хула своих родителей относится к величайшим грехам". Его спросили: "О посланник Аллаха! Разве может человек ругать своих родителей?" Он сказал: "Да - он ругает отца другого человека, и тот ругает его отца, он ругает мать, и тот ругает его мать" (аль-Бухари 10/338, Муслим (90), Ахмад 2/164 от Абдуллаха ибн Амр ибн аль-Аса).

[94]  

Ахмад в книге "аз-Зухд", стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси; достоверный хадис.

[95]  

То есть привнесшему в религию Аллаха то, чего Сам Аллах в ней не устанавливал. Ересь (араб. "бид'а") является самым тяжким грехом после ширка. Посланник Аллаха, читая проповедь, говорил: "...Поистине, наилучшая из речей - Книга Аллаха, а наилучшее руководство - руководство Мухаммада. Наихудшими же деяниями являются нововведения [в религии. - Ред.], поскольку каждое нововведение - ересь, а всякая ересь - заблуждение, а всякое заблуждение - в Огне..." (Муслим (867), ан-Наса'и 3/188-189, Ибн Маджа 1/45).

[96]  

Аль-Бухари 11/275, Ахмад 1/387, 413 и 442 от Ибн Мас'уда.





» Здравое слово к главе 10
» Предыдущая глава
» Содержание
» Следующая глава




  designed by LVision.net