tauhid.info
Книга Единобожия
  главная     содержание     словарь терминов     контакты  

Глава 12
Посвящение своего обета не Аллаху является ширком
[101]

       Всевышний Аллах сказал:

       "Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду" ("Инсан" (76):7).

       Он сказал также:

       "И какое бы пожертвование вы не делали, и какой бы обет не давали, истинно, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!" ("Бакара" (2):270).


       В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис А'иши о том, что посланник Аллаха сказал: "Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться"[102]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
       1. Необходимость быть верным данному обету.
       2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому является ширком.
       3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.



[101]  

Ар-Рафи'и в своём труде "Шарх аль-Манхадж" сказал: "Цель, дающего обет для машхадов, устроенных на могилах святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой или праведник, - и это является главной и истинной целью - возвеличивание этого места, машхада, мечети, или возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто. Данный обет является недействительным и неразрешённым. Эти люди убеждены в том, что эти места являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая обет, они просят излечения от болезней; они дают обет даже камням, когда слышат, что "к нему прислонился праведный раб". Они дают могилам обеты зажечь на них светильник, свечи или масло, и говорят: "Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то", - имея в виду желанное исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты. Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным".

[102]  

Аль-Бухари 11/(504, 508), Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Наса'и 7/17, Ибн Маджа (2126).





» Здравое слово о главах 12, 13, 14
» Предыдущая глава
» Содержание
» Следующая глава




  designed by LVision.net