tauhid.info
Книга Единобожия
  главная     содержание     словарь терминов     контакты  

Здравое слово о главах 20, 21

       В этих двух главах автор книги подробно разъясняет то, что творится в настоящее время у могил праведников и других покойных.

       Необходимо отметить, что подобные действия могут носить либо разрешённый, либо запрещённый характер.

       Разрешённые действия, позволяемые шариатом в силу утверждения этого Законодателем, включают посещение могил в соответствии с предписаниями Аллаха, без преследования особой цели и без предпринятия путешествий ради этого.

       Согласно Сунне, мусульманин при посещении могил молится Аллаху за умерших (мусульман. - Ред.) в целом, а также за своих родственников и знакомых в частности. Тем самым он делает для них добро, обращая свою молитву за них к Аллаху и испрашивая для них прощения, отпущения грехов и милости. Одновременно мусульманин делает добро и для себя, следуя Сунне, поминая будущую жизнь, принимая её во внимание в своих делах и извлекая для себя полезные уроки.

       Что же касается запрещённых действий, то они могут быть двух видов:

       1) Запрещённые действия, ведущие к ширку. Это - припадание к могиле, обращение к Аллаху через посредничество покойников, совершение молитвы у могил, зажигание на них светильников, строительство каких-либо сооружений на могилах, возвеличивание могил и покойников, даже если это и не достигает уровня поклонения.

       2) Великий ширк, которым является мольба, обращённая к умершим, испрашивание у них помощи, благ в мирской и будущей жизни. Именно так поступают идолопоклонники со своими идолами. При этом не имеет значения, убеждён ли совершающий это в том, что покойники самостоятельно ниспосылают блага, либо являются посредниками перед Аллахом, ибо Аллах сурово порицает мушриков, которые говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху..." ("Зумар" (39):3), "...и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус" (10):18).

       Кто же полагает, что взывающий к покойникам, но, тем не менее, не убеждённый в том, что они сами приносят пользу и оберегают от вреда, либо убеждённый в том, что всё делает Аллах, однако те, у кого он испрашивает помощи,являются посредниками в этом, не является неверным, тот своими суждениями отвергает аргументы из Книги Аллаха и Сунны, а также единогласное мнение общины, которые утверждают, что взывающий не к Аллаху является мушриком и неверным в обеих из указанных ситуаций, вне зависимости от того, считает ли он покойников, к которым он взывает, независимыми или только посредниками между ним и Аллахом. Это с полной ясностью вытекает из религии Ислама.

       Вам следует внимательно отнестись к изложенной в этой важной главе разнице, ибо она является источником волнений и смуты, от которой может спастись лишь знающий истину и следующий ей.



» Предыдущая глава
» Содержание
» Следующая глава




  designed by LVision.net