tauhid.info
Книга Единобожия
  главная     содержание     словарь терминов     контакты  

Здравое слово о главе 5

       Подобное расположение автором излагаемого материала является чрезвычайно удачным. В предыдущих главах автор указывал на обязательность и преимущество таухида, необходимость стремления к нему и к его совершенствованию, его внешнему и внутреннему обретению, боязни всего того, что противоречит таухиду, в результате чего раб Аллаха сделает свою душу совершенной.

       В данной главе автор указал на необходимость способствовать обретению полного таухида другими путём призыва к свидетельству "нет божества, кроме Аллаха". Таухид не может стать полным, пока раб Аллаха не пройдёт все его этапы и затем не станет стремиться сделать муваххидом другого. Именно таким был путь всех пророков. Первым, к чему они призывали свои народы, было поклонение только Одному Аллаху и отказ от предавания Ему сотоварищей. Тем же путём шёл господин и имам всех пророков - посланник Аллаха Мухаммад. Он идеальным образом исполнял этот долг, мудростью, добрым увещеванием и наилучшим рассуждением, призывая людей встать на путь его Господа. Он упорно и неустанно делал это, не ослабляя своих усилий, пока Аллах не утвердил посредством его Свою религию и не обратил в неё большое число людей. Благодаря благословенному призыву пророка, религия Аллаха воцарилась на огромных территориях во всех концах земли. Пророк лично осуществлял призыв, а также повсюду направлял своих посланников и последователей, чтобы они прежде всего призывали людей к Аллаху и Его таухиду, поскольку правильность и приемлемость всех действий зависят от таухида.

       Наряду с тем, что раб Аллаха сам стремится к таухиду Аллаха, он должен также призывать к Аллаху других самым лучшим способом. Человек, наставивший на путь истинный других, обретает такую же награду, как и они, без всякого уменьшения этой награды для обращённых.

       Учитывая то, что призыв к Аллаху и к свидетельству "нет божества, кроме Аллаха" является обязательным предписанием для каждого, каждый обязан выполнять этот долг в меру своих возможностей. И на учёном ответственность за разъяснение этого, призыв, наставничество и наставление на истинный путь больше, чем на неучёном человеке.

       Человек, способный вести призыв благодаря своим физическим силам, средствам, высокому положению и красноречию, выполняет гораздо более серьёзную задачу, чем тот, кто лишён подобных возможностей.

       Всевышний сказал: "Бойтесь же Аллаха по мере своих возможностей..." ("Тагабун" (64):16). Аллах милостив к тем, кто помог религии хотя бы на полслова, однако гибель ждёт того раба, который не использовал своих возможностей для призыва людей к этой религии.



» Предыдущая глава
» Содержание
» Следующая глава




  designed by LVision.net